|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Статья рассматривает особенности дистанционного обучения английскому языку, преимущества дистанционного изучения английского языка Нет сомнения в том, что дистанционное обучение английскому языку открывает новые возможности в обучении и самообучении, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения. Дистанционное обучение английскому языку, используя самые современные формы информационного обмена, системного и межсистемного взаимодействия, предоставляет новые механизмы реализации межпредметных, межнаучных и социокультурных связей.
Необходимо формализовать понятия и содержание дистанционного обучения английскому языку, определить информационную архитектуру образуемой им системы дистанционного обучения в рамках общей системы предметного и межпредметного обучения, определить его логическое место в системе школьного образования и воспитания социальной личности ученика. Деятельность и развитие социальной информационной системы определяют ее внутренние информационные отношения и внешние отношения с ее окружением, отношения в информационной сфере, в которой она сформирована. Как и всякая социальная информационная сфера, среда обучения английскому языку нуждается в оптимизации, соответствующей ее организации, в управлении и регулировании. Каждый участник информационного процесса должен действовать в пределах правил этого регулирования, то есть информационных прав и обязанностей, регламентируемых этой системой - законами, нормами, стандартами, требованиями образования, воспитания, обучения. Дистанционное обучение английскомуИнформационные права ученика - это право на информацию и личные знания, право на удовлетворение любых информационных потребностей при изучении английского языка, связанных с его образованием и обучением, право на установление любых информационных отношений и осуществление любых информационных процессов, направленных на обучение и самообучение.
В принципе, между информационным правом и обязанностью ученика нет крупных противоречий. Напротив, они предполагают и реализуют друг друга. Учеба, обучение английскому языку, самообучение предстают как единый непрерывный информационный процесс в составе множества взаимосвязанных процессов реализации информационных прав и обязанностей учащихся. Превалирование информационных прав ученика над его обязанностями означает свободный и неограниченный доступ ко всем материалам английского языка и средствам познания, но не контролируемый и не определяемый требованиями системы обучения. Времена английского языка - The Present Continuous Tense Уклон в сторону информационных обязанностей ученика может, наоборот, не только сузить личную информационную среду ученика, но и привести к замыканию системы обучения английскому языку на минимальном уровне, предусмотренном обязательными требованиями. Сужение информационной среды ведет к разрыву межпредметных связей и соответственно к обеднению методики и технологии обучения; замыкание в ограниченном информационном пространстве - к слабому информационному насыщению предметного обучения и ограничению области применения получаемых знаний и умений только самой областью обучения. Результатом может стать снижение эффективности обучения английскому языку. Из вышесказанного следует, что информационная сфера обучения английскому языку должна быть неограниченной по объему и открытой для информационного взаимодействия, доступа и использования всеми субъектами образования. С другой стороны, она должна быть определяемой стандартами обучения английскому, координируемой системами обучения и управляемой учителями английского языка На учителе английского языка лежит обязанность активизации ученика и его личной системы знаний вместе с активизацией личности ученика как самостоятельной социальной системы и учетом проявлений этой активности. То есть информационная сфера в качестве среды обучения английскому языку должна иметь мощное систематизированное ядро (базовую среду обучения), которое порождает эту сферу и индуцирует все ее информационные процессы и отношения. Определяющей тенденцией современного обучения английскому языку является переход к личностно ориентированной системе образования, предполагающей, что “парадигма образования учитель английского языка - учебник - ученик должна быть заменена на новую: ученик - учебник – учитель английского языка”. Личностно ориентированная система образования предполагает возрастание самостоятельности ученика в качестве ее подсистемы. Дистанционное обучение английскому языку, использующее сетевые технологии и интернет, позволяет реализовать в полном объеме информационные права всех участников учебного процесса, и в частности, ученика в качестве интеллектуальной подсистемы образования и в качестве отдельной социальной системы. Предоставляя принципиально новые средства обучения, дистанционное обучение английскому языку открывает и новые формы школьного обучения. Однако значимость и роль средств дистанционного обучения английскому языку в системе среднего образования можно определить только при рассмотрении их во взаимосвязи со всеми другими средствами обучения - субъектными, печатными, компьютерными (мультимедийными). Учитель английского языка в качестве носителя знаний и, следовательно, средства обучения не только передает свои знания и активизирует все компоненты системы обучения, но и воспроизводит содержание обучения английскому языку в доступном для восприятия виде, помогает систематизировать получаемую учеником информацию и внедрить ее в его личную систему знаний. Исходная информационная система сначала разлагается им на составляющие элементы и отношения, затем воссоздается в голове ученика.
Печатные (книжные) и компьютерные средства обучения английскому языку содержат модели изучаемых знаний и являются самостоятельными объектами обучения только в усеченной системе обучения - без учителя, реализуя парадигму ученик - учебник&технологии. Поскольку здесь эти информационные объекты не могут рассчитывать на их активизацию и воспроизведение учителем английского языка, то и требования к ним должны предъявляться другие, чем в полной системе обучения: 1. Они должны быть доступными учащимся и соответствовать их уровню знаний английского языка и мышления. 2. Они должны быть воспроизводимыми и соответственно, представлять все системные связи и отношения. 3. Они должны содержать максимально возможное количество средств самоактивизации. В этом, очевидно, большое преимущество компьютерных средств обучения английскому языку. Продолжение статьи Система дистанционного обучения английскому языку
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Узнайте Сегодня