Продолжение статьи "Система дистанционного обучения английскому языку".
Дистанционный Английский Язык
В качестве дополнительных средств обучения компьютерные технологии имеют очень много преимуществ перед обычными средствами (учебниками): обеспечивая оперативность исполнения любого запроса к системе и реализации обратной связи, а также не только выдачу в реальном режиме работы результатов (оценки) деятельности ученика, но и возможность мгновенного исправления допущенных ошибок в серии попыток.
Это и позволяет учителю английского языка, освободившись тем самым от рутинных забот, сосредоточиться на базовых проблемах обучения и системного восприятия обучаемыми его содержания.
Английский самостоятельно: 5 аргументов за и 6 аргументов против
То есть дистанционное обучение английскому языку в качестве самостоятельной системы должно быть ориентировано на системный подход.
Что означает, в частности, что простой перенос средств обучения полной системы (в особенности ориентированной на деятельностный подход предметного обучения) не применим. Как и несетевые мультимедийные технологии обучения английскому языку, дистанционное обучение может применяться в школе в качестве дополнительных (иллюстративных, экспериментальных) средств обучения или в качестве системной надстройки к базовой системе. Однако по сравнению с этими технологиями дистанционное обучение английскому языку имеет большие преимущества и по своим особенностям занимает промежуточное место между полной и усеченной системами обучения.
В дистанционном обучении английскому языку имеется опосредованное, но осуществляемое в реальном режиме времени информационное взаимодействие учителя и ученика. Поэтому учитель английского языка, пусть и не в полной мере, но обладает возможностями организации, активизации, управления и контроля. Следовательно, здесь системный подход в большей степени сочетаем с базовыми подходами полной системы обучения. Но если в полной системе обучения английскому языку системный подход реализуется через призму базового, то здесь базовый подход полной системы реализуется через призму системного.
Дистанционное обучение английскому языку имеет ряд преимуществ даже над полной системой обучения. Это не только полная реализация информационного права ученика, но и преимущества организации и информационного обмена.
Ученик имеет возможность в режиме реального времени обучения английскому языку общаться с любым другим его участником (не нарушая другие процессы обучения). Развитие творческого информационного взаимодействия повышает и результаты обучения, и уровень взаимосвязи всех компонентов системы обучения, и интеграцию знаний учащихся на основе интеграции их учебной деятельности.
|
Дистанционное обучение английскому языку по праву может рассчитывать на расширение в системе школьного образования. |
Но это расширение будет идти не за счет вытеснения обычных форм обучения английскому языку и традиционных книжно-письменных средств, а в дополнение к ним или как замена в тех случаях, когда это обусловлено достижением целей полной системы обучения; за счет использования дистанционного образования в ее системных надстройках, в межпредметном взаимодействии, в работе над проектами.
Метод проектов на уроках английского языка представляется как перспективный и очень плодотворный способ реализации познавательной активности учащихся по применению и соответствующему развитию их базовых учебных знаний.
Поскольку проект предусматривает, кроме того, самостоятельность в работе с английским языком, то он предполагает и системный подход, а следовательно, и ограниченность применения.
Следовательно, метод проектов является развитием и расширением знаний базового уровня, но не созданием самого базового уровня в работе над проектом.
Изучаем английское слово BRING
Предусматривая системный подход в качестве определяющего, дистанционное обучение может с успехом применяться в старших классах средней школы, учащиеся которых обладают достаточно большими знаниями (базовым уровнем), развитым аналитическим мышлением, мотивацией и познавательной активностью.
Кроме того, дистанционное изучение английского языка является средством реализации информационных прав ученика в качестве самостоятельной субъектной системы, неограниченно расширяя его информационную среду как социальной личности (существующей внутри и вне системы образования).
Безусловно, в процессах самообразования, самообучения, саморазвития и самосовершенствования человека значение дистанционное изучение английского языка будет неудержимо возрастать.
Следовательно, задачей школьного образования является не только достижение конкретных целей обучения с помощью дистанционного обучения, но и во-первых, задача научить использованию форм, познавательных средств и возможностей дистанционного обучения английскому языку , а во-вторых, дать возможность ощутить реальные результаты его применения.
Поэтому в отношении к дистанционному обучению информационные права ученика вполне согласуются с информационными правами его личности, с процессами их реализации.
Вместе с этим нарастает необходимость в формировании общего информационного мировоззрения учащихся как активных членов информационного общества (будущих авторов, изготовителей, потребителей, правообладателей), их информационно-правовой грамотности и информационной культуры, в обеспечении их ориентирования в социальной среде информационных отношений и в пространстве информационной продукции.
Перейти к началу статьи Система дистанционного обучения английскому языку
Рекомендуем так же прочитать |
Дистанционные курсы английского языка
Тесты по английскому языку в интернет
Учебник английского языка
|